Заводоуковский
машиностроительный завод

Акционерное общество

О ПРЕДПРИЯТИИ

Акционерное общество «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. В октябре 1941 года в рабочий поселок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод №499 - он и составил основу будущего завода по производству планеров - "бесшумной авиации".

Директором и главным конструктором завода был назначен Александр Сергеевич Москалёв. Еще перед войной Москалев предложил конструкцию десантной кабины для тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. С выпуска этих кабин и началась деятельность завода, а в скором времени завод приступил к выпуску планеров А-7 и АМ-14. Мало кто знает, что в годы войны именно здесь, на авиапланерном заводе, по заданию Комитета обороны впервые в России была спроектирована общевойсковая серия реактивных самолетов: истребитель-перехватчик РМ-1 ("реактивный Москалева") и несколько вариантов истребителей БИ-1, БИ-2, БИ-2М. Вместе с продукцией для фронта завод с 1942 года выпускал учебные планеры А-2 для авиационных школ. Одна из таких школ работала в Заводоуковске. В ней учились будущие космонавты В.Комаров и Л.Демин. Базой школы служил заводской аэродром, на котором работали самолеты-буксировщики и учебный самолет По-2.

В конце апреля 1945 года авиазавод реэвакуировали, но не в Воронеж, так как он был разрушен, а в Ленинград. На базе оставшихся цехов организовали новое производство. 3 июня 1958 г. в соответствии с Распоряжением Тюменского СНК Ново-Заимский механический завод переименовывается в Тюменский завод сельскохозяйственных машин (Тюменьсельмаш). В период с 1958-1973 гг. завод был ориентирован на выпуск передвижных ремонтных мастерских и запчастей для сельхозмашин, тракторных самосвальных прицепов, навесных жаток для раздельной уборки ЖН-4.ОБ, самопередвижных зерноочистительных машин ОВВ-20, тракторов для буртования торфа на торфопредприятиях, КСА-3 (разбрасыватель минеральных удобрений).
Уже к 1973 году на заводе насчитывалось 1 840 человек. Площадь земельного участка завода составила 29,3 га. Завод имел жилой фонд в количестве 72 домов с эксплуатируемой площадью 14, 15 тыс. кв. метров. До 1992 года для нужд Минобороны предприятием выпускалось около 15 модификаций различных кузовов-фургонов на шасси автомобиля и прицеп-шасси в количестве около 200 единиц в месяц.

С 1 декабря 1989 года завод на основании приказа Минхиммаша №320 стал называться «Заводоуковский машиностроительный завод». К этому времени расширился ассортимент выпускаемой продукции.

Производство кузовов-фургонов различных модификаций, в том числе на шасси КАМАЗ 4310, достигало 1,5 тысяч в год, до 900 штук МХА-7 (машина для внесения в почву минеральных удобрений), более 60-ти наименований запасных частей для ремонта сельхозмашин, запчасти к автомобилям ВАЗ и многое другое.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

АО «Заводоуковский машзавод» специализируется на проектировании, производстве и реализации мобильных вагон-домов, блочно-модульных зданий и сооружений различного назначения, проектирования и изготовления оборудования и запасных частей для нефтяной и газовой промышленности.
Главная цель АО «Заводоуковский машзавод» - создание конкурентоспособной, качественной продукции, максимально удовлетворяющей, требованиям потребителей и обеспечивающей дальнейшее укрепление и расширение наших позиций на рынке.